Задача:
Необходимо организовать систему контроля допуска и регистрации автотранспорта на дорожно контрольных пунктах (ДКП), идентификация транспорта планируется при помощи распознавания номеров, но также желательно предусмотреть альтернативный вариант идентификации транспорта, например, при помощи распознавания штрих-кода на пропуске. При распознавании номера система должна обращаться в базу данных пропусков и сообщать охраннику на ДКП информацию о пропуске или его отсутствии.
Данной системой необходимо оснастить 7 ДКП, т.е. необходим центральный сервер сбора информации. На каждом ДКП уже имеются шлагбаумы и видеокамеры, проезд через ДКП осуществляется по двум полосам, одна на въезд, другая на выезд.
Прошу сообщить примерную стоимость подобной системы реализованной на базе системы IDmatic.
Также интересен вариант реализации подобной системы с использованием пассивных RFID меток с дальностью считывания до 10 м., насколько это увеличит стоимость системы?
Решение:
Технически мы можем обеспечить контроль проезда всеми указанными способами.
1. Распознавание номеров. Это самый удобный способ для водителей. Не нужно никаких карт.
Но в ваших климатических условиях, особенно зимой, номера будут грязные и это существенно осложнит работу системы. Кроме этого, для распознавания номеров нужны специализированные камеры и дополнительное освещение. Это увеличит стоимость системы.
2. Распознавание RFID меток на расстоянии до 10м. Надежный способ, не зависит от климатических условий и не требует каких либо действий от водителя. Однако, на пунктах контроля необходимо устраивать схему "шлюзования". Представьте, что к шлагбауму подъехала машина без пропуска, а за ней - машина с пропуском. В этом случае считыватель может сработать на карточку второй машины и откроет шлагбаум. Первая машина сможет проехать без пропуска.
Кроме этого, такое оборудование и RFID метки самые дорогие. Можно использовать также пассивные RF-метки, но их цена будет от 700 руб. за штуку. Есть еще один немаловажный нюанс - мощность считывателя-антенны - около 2 Вт, а для использования передатчиков мощностью более 100 мВатт нужно разрешение ФСБ.
3. Проезд по пропуску с QR кодом. Это самый экономичный способ контроля. С большой вероятностью подойдут установленные у Вас камеры. Существует опасность подделки такого пропуска, но у Вас остается видео архив всех проехавших через пункт машин и нарушителя легко вычислить.
Видео и презентации о работе всех перечисленных систем можно посмотреть на этой странице: http://idmatic.ru/system-of-registration-and-saving/registracia-i-uchet-avtomobilei
Исходя из Ваших условий, мы бы предложили Вам систему, состоящую из 2 связанных друг с другом подсистем:
- электронного заказа и оформления пропусков на проезд (можно также на проход)
- контроля проезда по QR-коду.
Система включает в себя следующие средства:
- сервера распознавания (1 шт. на 6 видео-каналов)
- сервер записи и хранения видеоданных
- видеокамеры (лучше мегапиксельные, 2-3 МПикс, тогда в кадре будет весь автомобиль, и будет качественнее распознавание). Можно использовать существующие камеры.
- аппаратные контроллеры управления шлагбаумом
- АРМ охраны для мониторинга проезда
- АРМ для администрирования и просмотра архивов (желательно)
- АРМ бюро пропусков с принтером
- сервер бюро пропусков
- средства ЛВС и бесперебойного питания
- на компьютеры организации может быть установлена программа электронного заказа пропусков - тогда персона сможет со своего раб. места заказывать пропуска на разовый въезд, временный и постоянный проезд транспорта.
Система работает следующим образом.
1. Пропуска для проезда печатаются в бюро пропусков из специальной программы. Можно дополнительно использовать программное обеспечение электронного заказа пропусков из сети организации, позволяющее составить заявку на пропуск и отправить ее на рассмотрение. Ответственный сотрудник проверяет заявку, подтверждает ее отправляет в бюро пропусков (или само бюро пропусков подтверждает). Вся информация о поступивших заявках, оформленных пропусках, персонах, автомобилях хранится в базе данных IDmatic-net.
2. Пропуск с QR-кодом размещается за лобовым стеклом автомобиля. Машина должна подъехать к шлагбауму и остановиться перед шлагбаумом. Кадры с камеры постоянно обрабатываются сервером распознавания. По распознанному QR-коду в базе данных пропусков ищется пропуск, проверяется его статус и срок действия, разрешенное время проезда. Если пропуск действителен, поступает сигнал на контроллер управления шлагбаумом, и тот подает сигнал на шлагбаум.
К контроллеру также можно подключить 2-цветный светофор (заленый, красный).
3. В архиве системы остается информация: кадры с моментами опознания кода, события опознания с результатом проверки действительности пропуска.
4. Информация о распознавании кода и пропусках на проезжающие машины отображается в специальной программе рабочего места. Из этой программы возможно вручную послать команду на открытие шлагбаума. Доступен архив и статистика проездов.
4. К системе могут быть подключены пункты прохода персонала и посетителей.
Приблизительная стоимость ПО - от 128 000 рублей.
Стоимость оборудования нужно рассчитывать, исходя из исполнения серверов (rack или desktop), есть ли у вас видеокамеры, сколько АРМ и т.д.
Минимальная стоимость серверного оборудования и контроллеров управления шлагбаумом - 295 000 руб.
Технологии
- Заявки на пропуска и билеты
- Типы пропусков
- Регистрация посетителей, персонала или пассажиров
- Бюро пропусков
- Учет рабочего времени
- Контроль доступа - входная группа или периметр
- IP СКД (СКУД) IDmatic
- Распознавание автомобильных номеров
- Технологии биометрии
- Интеграция
- Интернет-сервисы
- Автоматизация и безлюдные технологии
- Сервера и рабочие станции
- Как выбрать СКД
- Защита персональных данных